Производитель: Россия
Система реабилитации с использованием виртуальной реальности ДЕВИРТА (2-8858)
Система реабилитации с использованием виртуальной реальности состоит из 4 блоков: дельфинотерапия, эрготерапия, восстановление мелкой моторики рук, снятие болевого синдрома. Цель виртуальной реабилитации — активное восстановление двигательных и когнитивных функций в увлекательной форме игры, социальная адаптация человека и возвращение к привычному образу жизни.
Система виртуальной реабилитации «Девирта» состоит из 4 программных блоков:
- Девирта – Делфи/Делфи М
- Девирта – Точность
- Девирта – Антиболь
- Девирта – Виртуальная эрготерапия 3Д
Цели реабилитации с виртуальной системой
Цель работы с комплексом ДЕВИРТА — восстановление утраченных двигательных и когнитивных функций в форме игры. Элементы игры в комплексной реабилитации помогают пациенту стать активным участником процесса восстановления и взять на себя часть ответственности за конечный результат. Вовлеченность в процесс терапии и возможность отслеживать прогресс повышают уверенность в собственных силах, мотивацию и желание продолжать реабилитационные мероприятия.
Регулярные занятия помогают пациентам лучше ориентироваться в пространстве, справиться с нарушением координации движений, восстановить локомоторные функции, а также способность мозга адаптироваться и формировать новые нейронные связи. VR-терапия имеет высокую социальную значимость, так как в результате терапии происходит улучшение качества жизни пациентов, восстановление способностей к общественной, бытовой и профессиональной деятельности.
Как устроена VR-система
В основе всех блоков ДЕВИРТА лежит технология распознавания движений с помощью сенсорного датчика. Функция биологической обратной связи анализирует точность и качество выполнения упражнений в режиме реального времени, помогает корректировать неправильные движения и, таким образом восстанавливать утраченные навыки.
Разнообразие игровых программ и возможность адаптации параметров позволяют подобрать оптимальный вариант под потребности каждого пациента и поддерживать высокую степень заинтересованности в процессе реабилитации. При правильно подобранной нагрузке у пациента появляется чувство успешности и достижения цели.
Девирта–Делфи/Делфи М
Виртуальная дельфинотерапия используется с целью восстановления нарушенных двигательных и когнитивных навыков за счет многократного выполнения специально разработанных упражнений совместно с виртуальным дельфином. При этом программа дает обратную связь, что позволяет пациенту видеть эффективность своих действий и формирует мотивацию на повышение результата за счет присутствия элемента игры и соревнования.
Дельфинотерапия известна по всему миру своим положительным влиянием на человека — общение с дельфинами используют для психологического и физического восстановления детей и взрослых. Виртуальная дельфинотерапия выводит процесс реабилитации на новый уровень. Сохраняя пользу и положительные эмоции от занятий с настоящими дельфинами, терапия в виртуальной среде делает дельфинотерапию доступной для всех групп пациентов.
Типы упражнений Девирта–Делфи
- Перцептивные упражнения развивают восприятие пациентом окружающей действительности.
- Целеполагательные упражнения направлены на достижение поставленной цели.
- Моторные упражнения способствуют восстановлению и формированию правильных двигательных паттернов.
- Сонофорез — использование специализированного звукового сопровождения имитирующего звуки, излучаемые дельфинами. Аудиотерапия положительно влияет на биологические структуры человека.
Показания для реабилитации дельфинотерапией
Программа эффективна в комплексном лечении широкого спектра неврологических заболеваний, травм и заболеваний ОДА, патологий головного мозга, в результате которого развился гемипарез или монопарез руки.
- первичный ишемический инсульт
- нарушение мозгового кровообращения
- черепно-мозговые травмы
- рассеянный склероз
- инфаркт спинного мозга
- спинальные травмы
- ДЦП
Результаты реабилитации
- коррекция двигательного стереотипа
- увеличение мышечной силы и амплитуды движений в конечностях
- развитие координации движений, равновесия, баланса
- улучшение проприоцептивной чувствительности
- восстановление способности пациента к независимой жизни
- восстановление когнитивных навыков
- повышение общего тонуса
Модель ДЕВИРТА – ДЕЛФИ М дополнена системой телемедицины и позволяет проводить виртуальную реабилитацию в домашних условиях под дистанционным контролем лечащего врача.
ДЕВИРТА – ТОЧНОСТЬ
Реабилитационная VR-система с БОС для восстановления крупной и мелкой моторики рук. Пациент имеет возможность проходить реабилитацию как в ЛПУ, так и в домашних условиях благодаря функции дистанционного контроля.
Для кого подходит система ДЕВИРТА – ТОЧНОСТЬ?
Включение системы в комплекс лечебных мероприятий рекомендуется при нарушениях двигательных функций верхних конечностей, возникших в результате инсульта, инфаркта, ДЦП, артроза и травм. Программа проста в использовании и подойдет для пациентов всех возрастов, в том числе пожилых людей и детей.
Как работает система
В основе системы лежит бесконтактный датчик LeapMotion. Датчик считывает положение кисти и пальцев руки в пространстве и отображает образ конечности на экране. Пациент многократно выполняет специально разработанные упражнения в форме игры. Благодаря функции БОС пациент может контролировать свои движения и корректно выполнять упражнения для разработки суставов, укрепления мышц, улучшения координации движений, ловкости и формирования правильных двигательных навыков.
Особенности системы
- контроль правильного выполнения движений при помощи БОС
- вовлечение пациента в процесс и мотивация прикладывать усилия
- ускорение сроков реабилитации и возвращение к привычному образу жизни
- 7 игровых программ для отработки различных движений кисти и пальцев
- повышение автономности пациента - реабилитация не требует постоянного присутствия мед персонала
- установка программы на стандартный ПК или ноутбук
ВИРТУАЛЬНАЯ ЭРГОТЕРАПИЯ 3Д
Инновационная метод эрготерапии разработан для физической и когнитивной реабилитации: терапия двигательных, координаторных и постуральных расстройств с полным вовлечением пациента в процесс.
Эрготерапия нацелена на восстановление утраченных двигательных функций, адаптацию пациента к привычной жизни, достижение самостоятельности в быту. Программа поделена на два блока: эрготерапевтический и развлекательный. Эрготерапевтический блок состоит из мини сценариев, воспроизводящих привычные бытовые ситуации: уборку, приготовление пищи, расчесывание волос и другие. Для повышения мотивации пациента существуют развлекательные игровые программы, к примеру, рыбалка и шопинг. Осмысленная деятельность по решению поставленной задачи усиливает моторные, эмоциональные, психические и когнитивные функции и формирует двигательно-поведенческий стереотип независимой жизни.
Игровые программы позволяют сфокусироваться на восстановлении определенной зоны или проводить комплексную терапию.
Показания для виртуальной реабилитации
- последствия инсульта, в том числе парез верхних и нижних конечностей
- реабилитация после черепно-мозговых, спинальных и др. травм
- рассеянный склероз
- нервно-мышечные заболевания (миопатия)
- нарушения мелкой моторики рук
- ослабленная мышечная активность
- аутизм и заторможенность
Преимущества системы 3D эрготерапии
- Пациент не привязан к месту расположения стационарного контроллера. Уникальные датчики БОС устанавливаются на теле пациента и не ограничивают область перемещения, в отличие от стационарных инфракрасных датчиков. Система также адаптирована к использованию с серийными ИК датчиками.
- Точный анализ физического состояния и возможностей пациента. Сканирование 3D модели пациента помогает автоматически адаптировать уровень сложности программы. Сканирование не зависит от окружающих условий: освещения, меблировки помещения и окружающих людей.
- Отдельные блоки программ для реабилитации после инсульта и травм. Такой подход повышает эффективность реабилитационных мероприятий.
- Дополнительный видеоотчет. Количественные отчеты после каждого упражнения, могут быть дополнены видеоотчетом.
ДЕВИРТА АНТИБОЛЬ
Цели использования виртуальной системы Девирта-Антиболь
Психологическая и когнитивная реабилитация
Использование VR реальности помогает снять психологическое и умственное напряжение и повышает эффективность восстановительных мероприятий. Девирта-Антиболь используется для терапии широкого спектра нейропсихологических патологий.
Лечение острого и хронического болевого синдрома
Метод основан на принципе «управления болью», согласно которому, возможно управлять интенсивностью болевых ощущений при помощи переключения внимания мозга на другие стимулы. За 30-45 минут сеанса виртуальной терапии интенсивность боли снижается на 20-50%. Встроенная шкала ВАШ для оценки боли позволяет алгометрическим методом определить интенсивность испытываемой пациентом боли и оценить эффективность использования программы.
Использование виртуальной реальности во время амбулаторных процедур (инъекций, стоматологических вмешательств) помогает снять тревогу и повысить болевой порог.
Что дает включение Девирта-Антиболь в программу реабилитации?
Повышение эффективности терапии острых и хронических болей.
Исследования показывают, что результат реабилитационных мероприятий во многом зависит от психологического состояния пациента. Терапия при помощи программы Девирта-Антиболь улучшает психо-эмоциональное состояние пациентов и помогает отвлечься от болевых ощущений.
Снижение болевого синдрома во время медицинских манипуляций.
Эта особенность системы позволяет облегчать работу с детьми. Снижается уровень стресса во время болезненных процедур, пациенты охотнее продолжают лечение.
Снижение медикаментозной нагрузки на пациента.
Сеанс терапии с использованием программы Девирта-Антиболь сравним по степени эффективности и с использованием анальгетических средств.